Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Анкета для родителей, законных представителей

"Независимая система оценки качества образования"

https://nsoko.asurso.ru/

newsplaceholder

Принять участие в опросе и заполнить анкету можно до конца года на сайте

http://opros.samregion.ru

Запись ребёнка в детский сад через портал gosuslugi.ru

Регистрация на сайте gosuslugi.ru

Урок на всю жизнь

 

Читаем дома

 

Рекомендации для родителей

 

            

           Это важно знать!

Чтение является одним из важных средств воспитания ребенка: книги помогают познать мир, учат доброте и справедливости. Совместное чтение детских книг поможет родителям за­кладывать в душу ребенка добрые впечатления и достойные для подражания примеры поведения.  Родителям рекомендуется систематически заниматься с детьми чтением литературных произведений.    

 

Как организовать чтение в домашних условиях?

  • Необходимо правильно отобрать художественные тесты с учетом интересов дошкольников (о дружбе, жизни детей, о животных).
  • Тексты должны быть невелики по объему, связи между событиями и взаимоотношениями героев достаточно просты.
  • Необходимо учить детей сопоставлять события, явления, описанные в книге, с тем, что они видят в жизни.
  • Взрослому надо предварительно прочесть рассказ, выделить непонятные для ребенка слова, словосочетания и продумать, когда и как их объяснить,
  • Тщательно разъясняется та лексика, от которой зависит смысл основной сюжетной линии повествования.
  • Желательно обратиться к знаниям ребенка и выяснить, как он понимает значение того или иного слова или словосочетания. Если его объяснения правильно, ребенок заслуживает похвалы.
  • Чтение взрослого служит примером для ребенка и должно быть громким и выразительным.

 

Как привлечь внимание ребенка к пониманию содержания текста?

  • Применение взрослым вопросов (они помогают выявить взаимосвязь событий, вскрыть основную сюжетную линию повествования)
  • Выяснение личностного  отношения  ребенка к поступкам героев.
  • Использование при разборе теста сюжетной картинки.
  • Совместное рисование картинки по тексту художественного произведения.
  • Использование схематической модели для рассказывания знакомой сказки, рассказа (геометрическое обозначение).
  • Придумывание продолжения сказок, рассказов.
  • Обязательная похвала ребенка за проделанную работу.

Организованное подобным образом в домашних условиях чтение литературных текстов с детьми,  будет способствовать лучшему усвоению знаний, формированию умения самостоятельно работать с книгой.

                                                                                         Желаю Вам удачи!

Учитель-дефектолог первой квалификационной категории

Муртазина Н. М. 

 

 

 

Политика cookie

Этот сайт использует файлы cookie для хранения данных на вашем компьютере.

Вы согласны?