Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Защита персональных данных


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/

Российское образование
Федеральный портал
http://www.edu.ru/

http://window.edu.ru/

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://school-collection.edu.ru/

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
http://fcior.edu.ru/

Сведения об образовательной организации

75 ПОБЕДА!75 ПОБЕДА!

Уплата налоговУплата налогов


Анкета для родителей, законных представителей

"Независимая система оценки качества образования"

https://nsoko.asurso.ru/

newsplaceholder

Принять участие в опросе и заполнить анкету можно до конца года на сайте

http://opros.samregion.ru

Запись ребёнка в детский сад через портал gosuslugi.ru

Регистрация на сайте gosuslugi.ru

Урок на всю жизнь

Как помочь ребенку научиться говорить

КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ НАУЧИТЬСЯ ГОВОРИТЬ?

   

 

Это важно знать!

На третьем году жизни дети рассматривают в книжках картинки, слушают (5-10 минут) истории, понимают значение простых слов. У них увеличивается не только запас обще употребительных слов, но и появляется стремление к словотворчеству. Ребенок начинает говорить о себе в первом лице (- Я играю!). К этому времени активный словарь ребенка включает в себя  до 1500 слов. Вместо простой фразы он начинает использовать развернутые предложения (- Я иду гулять с мамой).

 Основания для беспокойства!

  • У малыша отсутствует речевое подражание новым словам.
  • При появлении речевого подражания ребенок, как правило, воспроизводит только часть слова или искажает его.
  • Ребенок не строит из накопленных слов предложений, в его речи нет глаголов.
  • Ребенок строит предложения, но их грамматическое оформление грубо нарушено (- Я гулять мама).

 Как говорить взрослому с таким ребенком?

  • Многократно проговаривать знакомую ребенку ситуацию.
  • Называть действия, которые совершает с предметами ребенок (взрослый).
  • Называть ощущения, которые испытывает ребенок (взрослый): холодно, тепло, вкусно.
  • Говорить короткими предложениями из 2-4 слов, делая паузы.
  • Повторять одни и те же фразы по 2-3 раза.
  • Проговаривать все слова естественными интонациями, без скандирования слов по слогам.
  • Обращаться к ребенку с постоянными вопросами.

 Что и когда говорить?

  • Комментировать свои действия и действия ребенка.
  • Комментировать  действия и поступки  других людей.
  • Рисовать, лепить, конструировать вместе с ребенком и для ребенка, сопровождая действия речью.
  • Рассматривать картинки  в книжках, фотографии.
  • Наблюдать за животными, птицами, насекомыми, явлениями живой и неживой природы.
  • Совместно выполнять  трудовые действия.
  • Рассказывать сказки, потешки, песенки, стихи.
  • Устраивать совместные театрализованные игры.
  • Поручать выполнение бытовых поручений.

У многих современных детей отмечаются различные речевые нарушения. И только от нас взрослых зависит, будет ли речь вашего малыша чистой и ясной или ваш ребенок будет скован в речи и будет испытывать трудности в общении с другими людьми.

 

Желаю Вам удачи!

Учитель-дефектолог первой квалификационной категории

Муртазина Н. М. 

 

 

 

 

 

 

 

 

Политика cookie

Этот сайт использует файлы cookie для хранения данных на вашем компьютере.

Вы согласны?