Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Анкета для родителей, законных представителей

"Независимая система оценки качества образования"

https://nsoko.asurso.ru/

newsplaceholder

Принять участие в опросе и заполнить анкету можно до конца года на сайте

http://opros.samregion.ru

Запись ребёнка в детский сад через портал gosuslugi.ru

Регистрация на сайте gosuslugi.ru

Урок на всю жизнь

КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ НАУЧИТЬСЯ ГОВОРИТЬ?

   

 

Это важно знать!

На третьем году жизни дети рассматривают в книжках картинки, слушают (5-10 минут) истории, понимают значение простых слов. У них увеличивается не только запас обще употребительных слов, но и появляется стремление к словотворчеству. Ребенок начинает говорить о себе в первом лице (- Я играю!). К этому времени активный словарь ребенка включает в себя  до 1500 слов. Вместо простой фразы он начинает использовать развернутые предложения (- Я иду гулять с мамой).

 Основания для беспокойства!

  • У малыша отсутствует речевое подражание новым словам.
  • При появлении речевого подражания ребенок, как правило, воспроизводит только часть слова или искажает его.
  • Ребенок не строит из накопленных слов предложений, в его речи нет глаголов.
  • Ребенок строит предложения, но их грамматическое оформление грубо нарушено (- Я гулять мама).

 Как говорить взрослому с таким ребенком?

  • Многократно проговаривать знакомую ребенку ситуацию.
  • Называть действия, которые совершает с предметами ребенок (взрослый).
  • Называть ощущения, которые испытывает ребенок (взрослый): холодно, тепло, вкусно.
  • Говорить короткими предложениями из 2-4 слов, делая паузы.
  • Повторять одни и те же фразы по 2-3 раза.
  • Проговаривать все слова естественными интонациями, без скандирования слов по слогам.
  • Обращаться к ребенку с постоянными вопросами.

 Что и когда говорить?

  • Комментировать свои действия и действия ребенка.
  • Комментировать  действия и поступки  других людей.
  • Рисовать, лепить, конструировать вместе с ребенком и для ребенка, сопровождая действия речью.
  • Рассматривать картинки  в книжках, фотографии.
  • Наблюдать за животными, птицами, насекомыми, явлениями живой и неживой природы.
  • Совместно выполнять  трудовые действия.
  • Рассказывать сказки, потешки, песенки, стихи.
  • Устраивать совместные театрализованные игры.
  • Поручать выполнение бытовых поручений.

У многих современных детей отмечаются различные речевые нарушения. И только от нас взрослых зависит, будет ли речь вашего малыша чистой и ясной или ваш ребенок будет скован в речи и будет испытывать трудности в общении с другими людьми.

 

Желаю Вам удачи!

Учитель-дефектолог первой квалификационной категории

Муртазина Н. М. 

 

 

 

 

 

 

 

 

Политика cookie

Этот сайт использует файлы cookie для хранения данных на вашем компьютере.

Вы согласны?