Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

75 ПОБЕДА!75 ПОБЕДА!

Защита персональных данных

Контакты

Адрес места нахождения: 445010, РФ, Самарская область, г.Тольятти, ул.Мира, 10

тел заведующего.:

8(8482) 48-05-18, 

тел./факс бухгалтерии: 8(8482) 63-59-25

Адрес электронной почты: chgard53@edu.tgl.ru

Адрес официального сайта: http://www.мбу53тольятти.росшкола.рф

Адрес нашего сообщества в контакте:https://vk.com/public189993039 

 


Услуги в электронном                    виде

Детский сад № 53 Опрос
Уважаемые родители! Сталкивались ли Вы в МАОУ детском саду № 53 «Чайка» с коррупцией?

Всего проголосовало: 245

Регион 

Мониторинг удовлетворенности качеством психологопедагогических, методических и консультационных услуг

Уважаемые пользователи. Просим вас принять участие  в опросе с 27 февраля по 15 декабря 2023 года

Анкета для родителей по организации театрализованной деятельности в семье
Ф.И.О
адрес электронной почты
Посещаете ли Вы с ребенком театры?
Знаете ли Вы, как организовать театрализованную деятельность в семье?
Устраиваете ли вы дома театрализованные игры и представления?

Всего проголосовало:37

Мониторинг качества услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи

срок уплаты налоговсрок уплаты налогов

Бессмертный полк онлайн   

     Бессмертный полк онлайн                                                                                                                                                                                                                                                      Бессмертный полк онлайн         

На Telegram-канале
(https://t.me/nacproekt_obrazovanie) актуальная  информация о реализации
национальных проектов и  бесплатные психолого-педагогические и
методические консультации

Психолого -педагогическое сопрвождение воспитанников в МБУ детском саду №53 "Чайка"

Психолого- педагогическое сопровождениеПсихолого- педагогическое сопровождение

Оценка удовлетворенности граждан Оценка
удовлетворенности
граждан

качеством образовательных услуг, предоставляемых государственными муниципальными образовательными организациями дошкольного и общего образования

Как защититься от гриппа, коронавируса и ОРВИ

Сведения об образовательной организации

 Навигатор дополнительного образования детей Самарской области

НавигаторНавигатор

 

Отделение ДО Д / с №53 "Чайка

Отделение ДО Д / с №53 "ЧайкаОтделение ДО Д / с №53 "Чайка

ПОДЕЛИСЬ ПОЗИТИВОМ С ТОЛЬЯТТИ!

ПОДЕЛИСЬ ПОЗИТИВОМ С ТОЛЬЯТТИПОДЕЛИСЬ ПОЗИТИВОМ С ТОЛЬЯТТИ

Запись ребёнка в детский сад через портал gosuslugi.ru

Регистрация на сайте gosuslugi.ru

Урок на всю жизнь

Образовательные стандарты и требования

Создано 28.08.2014 11:43

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Нормативные документы

 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО)

вступил в силу с 1 января 2014 года.

  Приказ  Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России ) от 17.10.2013г. № 1155 г.Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования", Приложение    

 

Федеральный  образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС)  (копия.PDF

Ссылка на официальный сайт Минпросвещения РФ с действующей редакцией ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования (Рособрнадзора) от 7 февраля 2014 г. № 08-52-22/05382

Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 января 2014 года № 08-10План действий по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Приказ министерства образования и науки Самарской области от 6 февраля 2014 года № 42-од "Об обеспечении введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 октября 2013 года № 08-1408 "О направлении методических рекомендаций по реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (вместе с "Методическими рекомендациями по реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению оказания государственных и муниципальных услуг в сфере дошкольного образования.

 

 Локальные акты, устанавливающие требования к организации образовательного процесса МБУ

Приказ "Об утверждении Положения о рабочей группе по введению ФГОС в Учреждении и переходе на образовательную деятельность по ФГОС ДО  " 

Приказ "Об утверждении мероприятий по введению ФГОС в Учреждении" 

Ознакомиться: Положение о рабочей группе по ФГОС

Ознакомиться: Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования (копия. PDF)

Ознакомиться : Положение о рабочей программе педагога  (копия. PDF)   

Ознакомиться: Положение о методическом сопровождении педагогических работников       

Ознакомиться: Положение о взаимодействии с семьями воспитанников   

 Локальные акты, устанавливающие требования к различным объектам инфраструктуры МБУ

 ознакомиться: Положение о музыкальном зале (копия. PDF)  

 ознакомиться :Положение о физкультурном зале  (копия. PDF)  

Адаптированные  основные общеобразовательные программы МБУ детского сада №53 "Чайка"

Ознакомиться: Презентация Адаптированной основная образовательная программа дошкольного образования  детей с тяжелыми нарушениями  речи  нормативный срок обучения 4 года

Ознакомиться: Адаптированная основная  образовательная программа дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи

 Ознакомиться: Внешняя экспертиза программы для детей с ТНР (копия.PDF)

Ознакомиться: Презентация Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с задержкой психического развития   нормативный срок обучения 4 года

Ознакомиться: Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования  детей с задержкой психического развития 

Ознакомиться: Внешняя экспертиза программы для детей с ЗПР (копия.PDF

Ознакомиться: Презентация Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей  с умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью) нормативный срок обучения 5 лет

Ознакомиться: Адаптированная основная программа дошкольного образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью)

Ознакомиться: Внешняя экспертиза программы для детей с УО (копия.PDF)

 

Ознакомиться: Рабочая программа воспитания МБУ детского сада №53  "Чайка" (копия. PDF)

 

 Должностные инструкции

Ознакомиться: Должностная инструкция учителя - дефектолога

Ознакомиться: Должностная инструкция учителя - логопеда

Ознакомиться: Должностная инструкция педагога - психолога

Ознакомиться: Должностная инструкция инструктора по физической культуре

Ознакомиться: Должностная инструкция музыкального руководителя

Ознакомиться: Должностная инструкция воспитателя специализированных групп

 

Немного о ФГОС (федеральном государственном образовательном стандарте) дошкольного образования

Информация для родителей

1. Образовательные области в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет основное содержание работы по освоению следующих образовательных областей:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно – эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие направлено  на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности, развитие общения и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирования готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в образовательной организации, формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие предполагает развитие интереса детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектах окружающего мира (форме, цвете, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др), о малой родине и Отечестве, представлении о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных  традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи; фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы, формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Физическое развитие предусматривает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей; двигательной, в т.ч. связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики рук, а так же правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны),формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: организация внедрения в детском саду (дошкольном образовательном учреждении)

В настоящее время содержание образования в дошкольной образовательной организации определяется образовательной программой дошкольного образования, которая разрабатывается,  утверждается  и реализуется образовательной организацией в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и с учетом примерных основных образовательных программ дошкольного образования.
Часть 2 ст. 64 нового Закона об образовании в Российской Федерации, определяющая общую направленность образовательных программ дошкольного образования, устанавливает, что образовательные программы дошкольного образования должны быть направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей на основе индивидуального подхода к дошкольникам и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Поскольку впервые в российском законодательстве новый Закон об образовании признает дошкольное образование одним из уровней общего образования – наравне с начальным общим, основным общим и средним общим образованием, то содержание дошкольного образования определяется теперь Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Минобрнауки России.
Основная образовательная программа дошкольного образования – это нормативно-управленческий документ дошкольной образовательной организации, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации воспитательно-образовательного процесса в данной дошкольной образовательной организации. Программа разрабатывается, утверждается и реализуется образовательной организацией в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом примерных образовательных программ дошкольного образования. 
Согласно новому Закону  об образовании, примерная образовательная программа дошкольного образования должна быть разработана  в соответствии с порядком разработки примерных  основных образовательных программ, пройти экспертизу, по результатам которой она включается в реестр примерных основных образовательных программ,  Порядок разработки примерных программ, порядок их экспертизы и включения в реестр примерных программ в настоящее время разрабатываются Министерством образования и науки Российской Федерации.

О.А. Скоролупова, руководитель 
Центра дошкольного образования 
издательства «Просвещение». 
Журнал «Справочник старшего воспитателя
дошкольного учреждений» № 3 – 2014 г.

3. Общая направленность образовательной программы

Программа должна обеспечивать построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие ребенка – физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое. Реализуется программа не только в процессе непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов с учетом приоритетных для каждого возрастного периода видов детской деятельности.

Программа дошкольной образовательной организации должна показать:

  • как с учетом конкретных условий и особенностей контингента воспитанников в дошкольной образовательной организации  любого вида  создается собственная модель организации воспитания, обучения и развития детей;
  • какие педагогические технологии применяются в работе с детьми;
  • каким образом учитываются индивидуальные особенности, интересы и возможности воспитанников.

Поэтому Программа должна быть индивидуальной для каждой конкретной дошкольной образовательной организации, учитывать потребности воспитанников, их родителей (законных представителей), общественности и социума.
Согласно Стандарту Программа, определяющая содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования, обеспечивающая развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, должна быть направлена на решение задач:

  • охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизических и других особенностей (в т.ч. ограниченных возможностей здоровья);
  • обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;
  • создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  • объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • формирование общей культуры личности детей, в т.ч. ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
  • обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ  и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования программ различной направленности  с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
  • формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
  • обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

 

 

 

   

             

Политика cookie

Этот сайт использует файлы cookie для хранения данных на вашем компьютере.

Вы согласны?