Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Анкета для родителей, законных представителей

"Независимая система оценки качества образования"

https://nsoko.asurso.ru/

newsplaceholder

Принять участие в опросе и заполнить анкету можно до конца года на сайте

http://opros.samregion.ru

Запись ребёнка в детский сад через портал gosuslugi.ru

Регистрация на сайте gosuslugi.ru

Урок на всю жизнь

"Театр света и тени"

Проект осуществлен на средства, предоставленные именным фондом ЗАО "ТольяттиСтройЗаказчик" и именным фондом "АвтоВАЗ - новому поколению!" ОАО "АвтоВАЗ" в 2006 году





 

ЦЕЛЬ: Развитие фонематического восприятия у детей с особыми образовательными потребностями в процессе использования технических средств обучения.

       Педагогический коллектив работает над проблемой устранения речевых нарушений у детей с особыми образовательными потребностями. Особое место в этой работе отводится развитию фонематического (слухового) восприятия. Дети с отклонениями в развитии имеют грубое фонетико-фонематическое недоразвитие. Для них целенаправленным элементом слухового восприятия является звуковая мелодия. Специально подобранная, качественно звучащая музыка (классическая, народная, детская, танцевальная) служит эффективным средством развития не только фонематического слуха, но и является музыкотерапией. Использование системно подобранных аудиоматериалов – один из методов комплексной реабилитации детей с отклонениями в физическом и психическом развитии. Аудиозаписи в работе специалистов (логопедов, дефектологов, психолога, музыкальных руководителей, инструктора по физической культуре) – это:

 - образец грамматически правильно построенный речи;

 - пример эмоционально-выразительной речи;

 - носитель упражнений и заданий; 

- источник сравнения звуковой и просодической стороны речи. 

      Музыкальное и световое сопровождение широко используются педагогами на занятиях с детьми, незаменимы на логоритмике и детских праздниках, позволяют разнообразить формы коррекционно-развивающей работы, повышают интерес детей, развивают уверенность и самостоятельность наших воспитанников. Наш проект поможет педагогам, работающим с проблемными детьми не только в плане развития речевых функций, фонематического восприятия, но и в плане развития музыкального воспитания, приобщения к русской культуре, развития эмоционально-волевой сферы (снятие тревожности, преодоления чувства страха, неуверенности и т.д.). В результате использования дополнительных технических средств в работе с детьми мы хотим:

 -       улучшить слуховое внимание и память; 

-       развить чувство ритма. 

Быстрее сформировать: 

-       навыки по восприятию, воспроизведению и анализу фонем;

 -       навык самостоятельного анализа и контроля собственной речи.

       В настоящее время в детском саду полностью функционирует «Театр света и тени»: проводятся подгрупповые и индивидуальные занятия с детьми (группы для детей с общим недоразвитием речи), дидактические упражнения и игры (группы для детей с задержкой психического развития), ведется отработка основных элементов манипулятивных действий (группы для детей с умственной отсталостью). Всего охвачено работой – 58 детей, задействовано 3 педагога. Работа строится в соответствии с графиком во II половину дня.

       У детей с общим недоразвитием речи наблюдается улучшение динамики развития речевого и сенсомоторного развития. В группах детей с ЗПР и УО динамика менее ярко выражена и требует более длительного периода времени. Поэтому перед педагогическим коллективом поставлена задача: продумать использование методических приемов работы в «Театре света и тени», адаптированных для детей с ЗПР и УО.

 Работа с детьми строится по 3 направлениям:

 -       Использование театра теневых миниатюр; 

-       Основные правила театра марионеток; 

-       Овладение приемами театра теней человеческих фигур.




Политика cookie

Этот сайт использует файлы cookie для хранения данных на вашем компьютере.

Вы согласны?