Создано 28.08.2014 11:43
ДЕРЖИ СПИНУ
«… под осанкой разумеют
стройность, величавость,
приличие и красоту».
В. Даль
«Толковый словарь живого
великорусского языка»
СПИНУ ДЕРЖАТЬ!
Подвижные игры
Из комплекса общеразвивающих упражнений «На море»
1. «Море, берег, парус»
Дети строятся в одну шеренгу и принимают положение строевой стойки. По сигналу преподавателя «Море!» делают шаг назад, по сигналу «Берег!» - шаг вперед, по сигналу «Парус!» - поднимают руки вверх,
Правила: Ребенок, не сумевший сохранить положение правильной осанки или сделавший ошибку при выполнении команды, выходит из игры, подходит к стене и принимает положение правильной осанки, стоя спиной к стене (пятки, икроножные мышцы, ягодицы, лопатки, затылок касаются стены, живот подтянут, руки внизу ладонями вперед).
2. «Волны качаются»
Дети, взявшись за руки, образуют круг, стоят лицом к центру. Размахивая руками вперед-назад, они произносят слова: «Волны качаются - раз, волны качаются - два, волны качаются - три, на месте фигура замри!». После слова «замри» ребята принимают положение правильной осанки стоя, сидя, опустившись на колени и т. п. Преподаватель выбирает "лучшую фигуру» - ребенка, который сумел принять и сохранить положение правильной осанки.
Правила: 1) принятую после слова «замри» позу нельзя менять; 2) при повторении игры необходимо найти новую позу; 3) ребенок, не сумевший сохранить положение прав ильной осанки, отходит в сторону и выполняет коррегирующее упражнение по указанию преподавателя.
2)
З. «Спрыгни в воду»
Дети стоят на гимнастических скамейках, в положении строевой стойки. По команде преподавателя «Спрыгни в воду!» они спрыгивают на пол и разбегаются по залу в разных направлениях, По команде «Большие волны, быстро из воды!» дети встают на скамейки, занимая свободные, ближе к ним оказавшиеся места.
Правила: 1) спрыгивать со скамейки бесшумно, мягко приземляясь; 2) занимать свободные места на скамейках быстро, не толкая друг друга; 3) стоя на скамейке, сохранять положение правильной осанки; 4) игра может проводиться с выбыванием: дети, приземляющиеся неправильно, по указанию преподавателя отходят в сторону и выполняют подводящие упражнения для формирования навыка правильного приземления; ребята, не сумевшие сохранить осанку, по указанию преподавателя подходят к зеркалу и принимают положение правильной осанки под зрительным самоконтролем.
4. «Поднять паруса»
Дети делятся на две команды (экипажи) и занимают гимнастические скамейки (яхты) в положении стоя на носках, руки вверху. По сигналу преподавателя "Убрать паруса!» они сходят со скамеек и разбегаются по залу в разных направлениях. По сигналу "Поднять паруса!» ребята должны быстро занять свои места и принять положение стоя на носках, руки вверху. Выигрывает команда, экипаж которой быстрее поднял паруса.
Правила: 1) действовать строго по сигналу; 2)занимая места на гимнастических скамейках, не толкать друг друга; 3) на скамейках стоять на носках, руки вверху; 4) те, кто не смог сохранить равновесие, отходят в сторону и по указанию преподавателя выполняют стойку на носках на полу, пропуская одну игру.
5. «Рыбки и акула»
Выбирают водящего - акулу, остальные дети - рыбки. По сигналу "Раз, два, три - лови!» ребята разбегаются по залу, а водящий их ловит, дотрагиваясь рукой. Чтобы спастись от погони водящего, игрок останавливается в любом месте зала и принимает положение строевой стойки.
Правила: 1) разбегаться можно только после слова «Лови!»; 2) если, остановившись, игрок не успел или не сумел принять положение правильной осанки, водящий салит его; 3) пойманные отходят к стене и принимают положение правильной осанки, стоя спиной к стене (пятки, икроножные мышцы, ягодицы, лопатки, затылок касаются стены, живот подтянут, руки внизу ладонями вперед).
Силовые упражнения для гармоничного укрепления мышечного корсета, развития силовой выносливости мышц
Серия упражнений для укрепления мышц спины
1. «Рыбка»
И.П. - лежа на животе, руки вытянуты вперед. 1 - поднять голову, верхнюю часть туловища, руки, ноги.
2 - принять исходное положение.
2. «Морская звезда»
И.П. - лежа на животе, руки вытянуты вперед. 1 - поднять голову, верхнюю часть туловища, руки, ноги.
2 - развести руки в стороны, ноги врозь. 3 - руки вперед, ноги вместе. 4 - принять исходное положение.
З. "Кораблик»
И.П. - лежа на животе, руки сзади, пальцы переплести. 1 - поднять голову, плечи, прогнуться, руки назад.
2-7 - держать. 8 - принять исходное положение.
4. «Плавание брассом»
И.П. - лежа на животе, руки вытянуты вперед. 1 - поднять голову, верхнюю часть туловища, руки.
2-7 - движения руками, имитирующие плавание брассом. 8 - принять исходное положение.
5. «Ныряльщики за жемчугом»
И.П. - лежа на животе, руки вытянуты вперед, ладони вместе. 1 - поднять голову, верхнюю часть туловища, руки, ноги. 2-7 - попеременные движения ногами вверх-вниз. 8 - принять исходное положение.
Серия упражнений для укрепления мышц брюшного пресса
1. «Русалочка»
И.П. - стоя на коленях, руки в стороны. 1-2 - сесть на правое бедро, правую руку дугой вниз-влево.
3-4 - принять исходное положение. 5-8 - то же в другую сторону.
2. «Катамаран»
И.П. - сидя, руки в упоре сзади, ноги слегка приподнять. 1-16 - имитировать нажимания ногами на педали.
З. «Медуза»
И.П. - лежа на спине, ноги врозь, руки в стороны-вверх. 1 - группировка лежа на спине: ноги согнуть, обхватить голени руками, голову поднять («когда начинается шторм, медузы сжимаются в комочек и опускаются на дно»). 2-3 - держать. 4 - принять исходное положение («когда шторм прекращается, медузы всплывают на поверхность»).
4. «Кальмар»
И.П. - сидя, руки в упоре сзади. 1 - согнуть ноги, притягивая колени к груди.
2 - разогнуть ноги в стороны-вверх. 3 - ноги вместе. 4 - принять исходное положение.
5. «Кит»
И.П. - лежа на спине, руки к плечам. 1-2 - сесть, руки вверх. 3-6 - потрясти расслабленно кистями («кит пускает фонтан»). 7-8 - принять исходное положение.
Развитие гибкости: упражнения на растягивание «Коралловые рифы»
1. «Белые кораллы»
И.П. - сидя на пятках, руки в стороны. 1 - сгибая руки в локтях за спиной, правую руку сверху, левую снизу, переплести пальцы. 2-3 - держать позу. 4 - принять исходное положение. 5-8 - то же, поменяв положение рук.
2. «Красные кораллы»
И.П. - сидя по-турецки, руки сзади, пальцы переплести. 1 - глубокий наклон вперед, руки назад-вверх.
2-3 - держать позу. 4 - принять исходное положение.
3. «Розовые кораллы»
И.П. - сидя по-турецки, руки за головой. 1-4 - пружинящие отведения локтей назад.
5 - отводя локти назад, глубокий наклон вперед. 6-7 - держать позу. 8 - принять исходное положение.
4. «Оранжевые кораллы»
И.П. - сидя, руки в упоре сзади. 1 - глубокий наклон вперед, обхватить стопы руками.
2-3 - держать позу. 4 - принять исходное положение. 5 - лежа, руки в упоре сзади, прогнуться. 6-7 - держать позу. 8 - принять исходное положение.
5. «Желтые кораллы»
И.П. - лежа на животе, руки согнуты у груди. 1-2 – разгибая руки, в упоре лежа на бедрах, прогнуться назад, согнув ноги назад. 3-6 - держать позу. 7 -8 - принять исходное положение
Светлана ШАРМАНОВА, Александр ФЕДОРОВ, Уральская государственная академия физической культуры, г. Челябинск
Внимание!
Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МБУ детского сада № 53 «Чайка» строго с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ "О персональных данных".
Любое копирование, использование, распространение и передача персональных данных работников и несовершеннолетних обучающихся (воспитанников) МБУ детского сада № 53 «Чайка» запрещены и преследуется в соответствии с законодательством Российской Федерации.