Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Анкета для родителей, законных представителей

"Независимая система оценки качества образования"

https://nsoko.asurso.ru/

newsplaceholder

Принять участие в опросе и заполнить анкету можно до конца года на сайте

http://opros.samregion.ru

Запись ребёнка в детский сад через портал gosuslugi.ru

Регистрация на сайте gosuslugi.ru

Урок на всю жизнь

"Диагностика знаний, умений детей с проблемами в развитии" (методическое пособие)

Победитель XVI конкурса мини-грантов "Общественного фонда Тольятти"

Проект осуществлен в 2006 году на средства, предоставленные именным фондом ЗАО "Куйбышевазот".


 

 Пособие предназначено для учителей-логопедов, учителей-дефектологов, воспитателей, работающих с детьми с отклонениями в развитии дифференцированных и интегрированных формах обучения от 3 до 7 лет.

 

     Разработанная педагогическая диагностика, предложенного инструментария, позволяет осуществлять диагностику знаний, умений детей с отклонениями в развитии.

 

В начале года – для определения уровня обученности детей и степени сформированности знаний, умений и навыков в объеме программы предыдущей возрастной группы.

 

В середине года – для выявления особенностей динамики развития, оценки правильности методов и содержания коррекционной работы и корректировки индивидуальных программ развития на каждого ребенка.

 

В конце года – для определения динамики и результатов работы за год и для составления прогноза относительно дальнейшего развития ребенка.

 

Полученные данные распределяются по уровням:

 - оптимальный

 - достаточный

 - тревожный

 критический

 - катастрофический, которые имеют точное описание и соответствующее баллирование.

      Разработанное методическое пособие представляет собой системный материал для осуществления диагностики детей с общим недоразвитием речи (ОНР), задержкой психического развития (ЗПР), умственной отсталостью (УО) и направлена на:

 1. осуществление личностно-ориентированного подхода к ребенку с особыми образовательными потребностями

 2. получение полной картины успеха каждого воспитанника в соответствии с требованиями программы

 3. своевременную коррекцию детей с отклонениями в развитии.

       Предложенный инструментарий диагностики конкретный, доступный не требующий временных затрат, позволяющий четко отслеживать динамику развития ребенка и построен на основе специальных коррекционных программ утвержденных Министерством образования РФ.

       Важным средством достижения положительных результатов, является вовремя проведенный мониторинг коррекционно-развивающего процесса. Принцип мониторингового подхода позволяет наиболее эффективно осуществить коррекционную работу с детьми, имеющими отклонения в развитии. Именно глубина и профессионализм организации мониторинга должны стать тем механизмом, который способен решить данную задачу. Однако сам по себе мониторинг, без соответствующего инструментария, может оказаться бесполезной тратой времени. Знание диагностики как способа особого познания педагогической системы достаточно многогранно. Её выводы в равной степени необходимы педагогам, родителям, специалистам, руководителям. Педагогам, специалистам диагностика необходима для получения полной картины успехов каждого воспитанника в соответствии с требованиями программы, для коррекции собственной деятельности при обнаружении неэффективности используемых методов работы с детьми. Руководителям ОУ - итоги диагностики дают возможность сравнивать успехи детей и делать выводы о качестве образования. Они должны учитываться системой внутреннего контроля, что обеспечивает работу образовательного учреждения в системе функционирования и развития, делает управление каждой подсистемой чувствительным как к изменениям в ней, так и к её изменениям.

      Педагогический коллектив работает над проблемой организации педагогической, психологической и медицинской реабилитации воспитанников с отклонениями в развитии, а именно: оказание квалифицированной помощи детям с общим недоразвитием речи, с задержкой психического развития и легкой умственной отсталостью. Анализ результатов мониторинга позволяет оказывать адекватное воздействие и на педагогический процесс, и на педагогов, детей, родителей. По результатам диагностики можно сопоставлять эффективность учебных пособий, методических систем и технологий. Особую значимость это приобретает в условиях личностно-ориентированного подхода в образовательном процессе, где чем раньше удастся обнаружить нарушение и осуществить своевременную коррекцию, тем больше шансов на успех.


Политика cookie

Этот сайт использует файлы cookie для хранения данных на вашем компьютере.

Вы согласны?