Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Анкета для родителей, законных представителей

"Независимая система оценки качества образования"

https://nsoko.asurso.ru/

newsplaceholder

Принять участие в опросе и заполнить анкету можно до конца года на сайте

http://opros.samregion.ru

Запись ребёнка в детский сад через портал gosuslugi.ru

Регистрация на сайте gosuslugi.ru

Урок на всю жизнь

"Социальная адаптация детей посредством инструментального музицирования"

Победитель XXIII общего конкурса грантов ГБФ "Фонд Тольятти"

Проект осуществлен в 2009 г. на средства, предоставленные именным фондом ЗАО КБ "Автомобильный Банкирский Дом".


 

Музыкально-игровой комплекс "Маленькие дети-большие музыканты"



 

В коррекционно-развивающем процессе нет значимых и малозначимых направлений. Все в ребенке взаимосвязано и первично. Детские фантазии и творческие порывы активно влияют на речевое развитие и интеллектуальные способности. Наряду с логопедической и дефектологической работой музыкальное воспитание также является коррекционным – развитие координации слуха и голоса, чувства ритма, совместная музыкально-ритмическая деятельность, являются компонентами формирования не только музыкальных способностей, но и социально-коммуникативной компетенции, что в свою очередь ориентировано на решение стратегического направления в области образования Самарской области – компетентностно-ориентированного образования.

      Инструментальное музицирование, как составная часть музыкально-ритмической деятельности, дает возможность каждому ребенку проявить себя в творческой работе, придает уверенности в себе, своих силах. Детский сад имеет необходимые условия и специалистов, способных осуществить быстрое и интересное вовлечение детей периода детства (до 10 лет) в процесс созидания музыки, и что не менее важно адаптировать дошкольников к социуму, интегрировать ребенка в обществе сверстников и детей более старшего возраста (до 10 лет), познакомить с представителями школьной общественности в неформальной, творческой обстановке. Совместное творчество с более старшими детьми и сверстниками, как из других дошкольных учреждений, так и окружающего детский сад микрорайона, позволит воспитанникам нашего МДОУ поделиться своими умения и навыками в процессе инструментального музицирования в оркестре. Музыкальные способности (чувство ритма и ладовое чувство) - это то, что всегда откладывается педагогами на последнюю страничку, то, чем можно заняться в последнюю очередь. А между тем известно, что музыкальные впечатления более глубокие, они усиливают и углубляют смысл слов, заставляют работать все мыслительные процессы. Понимая это, коллектив детского сада поставил перед собой задачу: использовать возможности музыки для достижения положительной динамики в педагогическом процессе и в летнее время, во время каникул у детей младшего школьного возраста. Наш проект построен на интересе детей к детским музыкальным инструментам и использовании его для решения проблемы социализации дошкольников с особыми образовательными потребностями. Он помогает педагогам решать вопросы не только музыкального воспитания, но и речевого, интеллектуального, художественно-эстетического, психологического развития детей.



 

Основной целью данного проекта является: популяризация инструментального музицирования среди детей и их родителей. Педагоги МДОУ детского сада компенсирующего вида № 53 «Чайка» владеют методикой быстрого и легкого овладения музыкальной грамотой, техникой музицирования на фортепиано, блок-флейте, детских музыкальных инструментах (ксилофон, металлофон, ударные инструменты). Через восприятие лучших примеров классической, танцевальной, эстрадной музыки, углубленные занятия по развитию чувства ритма возможно формирование общей музыкальности детей (эмоциональной отзывчивости на музыку, творческого развития ребенка в музыкально-ритмической деятельности).

       Учитывая то, что главный акцент в коррекционно-развивающей работе с детьми педагоги делают на обновление содержания и внедрение новых педагогических технологий, в течение 2-х лет в детском саду апробировался опыт работы музыкального руководителя Зыряновой Л.А. по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах. Итогом стало издание методического пособия «Маленькие дети – большие музыканты» в результате победы в ХХII конкурсе мини-грантов ГБФ «Фонд Тольятти» в декабре 2007г.

       Данное методическое пособие содержит методику обучения дошкольников коллективному музицированию.

       Именно деятельность детей в оркестре решает необходимые для нормального процесса задачи:

 - развитие чувства ритма;

 - развитие ладового чувства;

 - развитие фонематического слуха;

 - формирование общего творчества;

 - развитие коллективного музицирования.

        Ознакомление детей с детскими инструментами начинается с 3-летнего возраста. Одновременно идет работа по овладению простейшими умениями игры на инструментах. Результатом же всей этой работы и является игра в оркестре.

 








Для участников оркестра, как и для любых музыкантов, очень важно признание их умений. Нашему оркестру мы предоставляем любую возможность продемонстрировать публике свои достижения: на родительских собраниях, утренниках, детских праздниках, семинарах, приемах гостей. Одинаковые концертные костюмы не только доставляют зрителям эстетическое наслаждение, но и возлагают на детей ответственность. Работа оркестра детских музыкальных инструментов «Звездная капель», организованного в2006 г., который за последний год стал участником: смотра-конкурса художественной самодеятельности работников образования, посвященному международному году семьи, городского фестиваля «Семья и творчество», фестиваля «Карнавал Жигулевской Снегурочки» в рамках «Веселого Новогодья», городского фестиваля творчества «Радуга надежд». В 2009 году в городском фестивале «Радуга надежд» коллектив признан лучшим оркестром детских музыкальных инструментов, став Лауреатом в номинации «Инструментальная музыка».








 

 Создание музыкально-игрового комплекса «Маленькие дети - большие музыканты», оснащение его музыкальными инструментами надлежащего качества, аудио-воспроизводящей аппаратурой, оборудованием для интеграции музыки и изобразительного искусства, помогает преемственности дошкольного и школьного образования. Летняя студия «Вместе с музыкой» расширит круг общения воспитанников МДОУ с окружающим их социумом. Большинство детей не являются жителями микрорайона, так как МДОУ детский сад № 53 «Чайка» - учреждение специализированное для квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников.

       Реализация проекта позволила нам дополнить методическое сопровождение данной методики:

 - программой дополнительного образования «Маленькие дети - большие музыканты»;

 - оркестровками, исполняемых музыкальных произведений;

 - играми и упражнениями для развития чувства ритма;

 - фонограммами музыкальных произведений инструментальной классической, народной музыки для воспроизведения в оркестре детьми дошкольного возраста, в том числе детьми с общим недоразвитием речи, с задержкой психического развития и умственной отсталостью;

 - картотекой наглядных изображений, ритмических фигур;

 - методическими рекомендациями по работе с блок - флейтой.

 

Ритмические подвижные игры

Сладкая греза "Детский альбом" П.И. Чайковский

Загрузить

Эта фонограмма может быть использована как основа оркестровки данного музыкального произведения в детском оркестре.

"Сладкая грёза" П.И. Чайковский из "Детского альбома"

Скачать файл: "Сладкая грёза" П.И. Чайковский из "Детского альбома" (1.7 МБ)

 Партитура оркестровки пьесы П.И. Чайковского "Сладкая грёза" из "Детского альбома" может быть использована как пример работы по ритмическому воспитанию дошкольников посредством инструментального музицирования.



Политика cookie

Этот сайт использует файлы cookie для хранения данных на вашем компьютере.

Вы согласны?